Второй год подряд в России идет реализация приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Участниками проекта стали 38 крупнейших агломераций страны из 36 субъектов. До конца дорожно-строительного сезона осталось всего несколько месяцев. За август и сентябрь подрядчикам нужно успеть завершить дорожные работы и сдать объекты в эксплуатацию в срок без замечаний. Первые итоги второго года работы проекта подвело Федеральное дорожное агентство (Росавтодора).

Для справки:

В сентябре 2016 года во время заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава государства Владимир Путин поручил до конца 2018 года довести до нормативных показателей не менее половины автомобильных дорог в крупных агломерациях, а к 2025 году — увеличить этот показатель до 85%.

Спустя несколько месяцев Правительство России утвердило паспорт «Безопасных и качественных дорог», сама же реализация проекта началась в 2017 году. Работы по проекту разделены на несколько этапов. В рамках первого этапа (до конца 2018 года) предусмотрен ремонт и капремонт покрытия проезжей части, а также обустройство участков дорог, с 2019 года специалистам предстоит заниматься строительством и реконструкцией объектов. Реализация проекта рассчитана до 2025 года.

Первые итоги проекта в 2018 году

В этом году федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в 38 крупных агломерациях, общая протяженность дорожной сети которых достигает 50 тыс. км. До конца года подрядчики должны довести до нормативного показателя 61% дорог (около 31 тыс. км), а также на 26% по сравнению с уровнем 2016 года сократить количество мест концентрации ДТП.

По данным Росавтодора на конец июля в рамках проекта в эксплуатацию ввели 385 объектов протяженностью свыше 520 км. При этом устройство верхнего слоя дорожного покрытия выполнено на площади почти 16,5 млн кв. метров, что составляет 44,5% от запланированного объема. При укладке нижнего слоя использовано более 1,3 млн тонн асфальта или 56% от запланированного количества.

Для выполнения поставленных задач все городские агломерации разработали и согласовали программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). В перечень объектов ПКРТИ включены работы по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и обустройству региональных дорог и городских улиц.

«Если говорить только о показателе реализации ПКРТИ в текущем году, пока что самый высокий — 40% от общего количеств объектов — у Пензенской и Ростовской агломераций», — отметили в Росавтодоре.

В целом же работа агломераций оценивается в конце года по итогам специального рейтинга, в который включены такие пункты, как сроки заключения контрактов с подрядчиками, исполнительская дисциплина, организация проектного управления, исполнение контрольных точек дорожной кампании в течение года. Как отметили в Росавтодоре, по итогам прошлого года лидерами стали Саратовская, Пензенская и Астраханская области.